Штраф за тонировку 2018 — 2019

Штраф за тонировку

Штраф за тонировку стекол и фар

Законы нашей страны подвергаются постоянным изменениям, связанным с динамичностью окружающей обстановки и необходимостью пересматривать устаревшие нормы. В связи с этим штраф за тонировку является одной из главных тем для обсуждений у автолюбителей. В 2016 году было предложено внести в закон корректировки, связанные с игнорированием правил о светопропускании оконных стекол машины.

Однако до сих пор еще не определились с суммой штрафа за несоблюдение правил, относящихся к обзору в автомобиле. Допустимый предел тонировки включают в данный раздел. Водители до сих пор путаются и спрашивают, какая наступает ответственность за данное нарушение, можно ли не платить штраф?

Достоинства тонировки

Тонированные стекла:

  • снизят нагрузку на глаза, вызванную ярким снегом, солнцем, светом фар остальных машин,
  • сделают автомобиль модным и красивым,
  • отражают УФ-лучи (что защищает салон от выгорания),
  • не дают возможности прохожим разглядывать внутреннюю часть салона,
  • в теплую погоду отражает половину тепловых лучей, сохраняя комфортную температуру в салоне,
  • делают окна ударопрочными (если выбрана тонировочная пленка).

Недостатки тонировки

Тонированные стекла:

  • меняют оптическое свойство стекла, в сумерках могут появляться блики,
  • ограничивают обзор водителя,
  • являются причиной для более частой остановки автомобиля с целью проверки документов,
  • скорее всего, не могут быть установлены перед выездом за границу (для такого тюнинга нужно предварительно узнать законы страны, в которую собирается водитель),
  • при затемнении не соответствующем ГОСТу, могут оказаться причиной отказа страховой компании в выплате страховки.

Требования ГОСТа относительно тонировки окон

Очень интересна история, благодаря которой законодательством были установлены существующие нормы тонировки. До сих пор в Приложении к ПДД указывают ГОСТ 5727-88. В нем четко указано, что стекла трамваев и автомобилей должны изготавливаться с определенными параметрами светопропускания, которые составляют более 75%. Для остальных стекол предусмотрен другой показатель — 70%.

Согласно представленным официальными источниками сведениям, вышеупомянутый стандарт на сегодняшний день уже не действителен (его действие закончилось в 2015 году). В ПДД так и ссылаются на старые документ, поэтому сотрудники ГИБДД и сейчас руководствуются устаревшими правилами. В связи с этим возникает много споров с водителями. Почему же возникла такая ситуация?

Даже если взять за эталон идеальный из всех возможных вариантов, то новое стекло пропускает 90% света. В реальности же даже эта цифра ниже. Обычно она составляет 85-87%. Самые лучшие пленки, используемые для тонировки стекол, имеют светопропускную способность не больше 82%. А значит, в самом лучшем варианте сквозь такое стекло сможет пройти 72%. Эта величина никак не тянет на 75%, которые необходимы по ГОСТу.

Кроме того, тонировка сейчас используется не только как отдельная услуга, но и на заводе. Производители автомашин могут тонировать свою продукцию уже во время ее изготовления. Правительство должно было запретить выпуск такой продукции, но, судя по существующим реалиям, не решилось этого сделать. Для устранения данной проблемы в 2015 году установили новый государственный стандарт, по которому способность пропускать свет не должна быть ниже 70% для всех (п.5.1.2.5).

Технический регламент Таможенного союза, принятый в этом же году, руководствуется аналогичной цифрой. Причем, зеркальная тонировка строго запрещена, а задние стекла допускается тонировать в соответствии с любым пожеланием автовладельца.

По этим причинам возникло явное несоответствие между законодательно установленными нормами тонировки и теми пороговыми значениями, которые указаны в ПДД. Верховный суд нашей страны в июле 2015 года рассматривал дело, касающееся данного разногласия. Суд постановил разослать соответствующие уведомления главным инспекторам в субъектах РФ.

В уведомлении было сказано, что устаревший ГОСТ, где говорится о разрешении эксплуатации тонированных стекол, отменен.

Величина штрафа за тонированные стекла

В КоАП говорится, что за управление автомашиной, на которой установлены стекла, с несоответствующим установленным нормам процентом светопропускания, налагается административный штраф, равный 500 руб.

Величина штрафа до 2015 года за наличие тонировки, не отвечающей прописанным в ПДД требованиям, составляла:

  • 500 руб. за первое нарушение,
  • 1000 руб. за второе и последующее нарушение.

После появления нового ГОСТа данная сумма осталась неизменной. Но уже в следующим за этим новшеством году в Госдуму внесли проект закона, предполагающего ужесточение меры наказания за несоответствие нормативному регламенту:

  • для первого штрафа было предусмотрено трехкратное повышение — до 1500 руб.,
  • для повторного нарушения предлагалось штрафовать на 5000 руб.,
  • если тонировка, не отвечающая стандарту, была обнаружена в третий раз, предполагалось лишать водительского удостоверения на 2-6 месяцев.

Впоследствии последний пункт исключили из законопроекта. В конце 2015 года документ с первыми пунктами был полностью одобрен, однако новый закон еще не приняли.

А значит, в 2018 году, денежное взыскание за тонировку стекол оказалось на том же уровне и составило 500 рублей. Однако не лишним будет заметить, что при несвоевременной оплате (когда, прошло уже более 70 дней), водителю может грозить дополнительная ответственность:

  • административный арест на 15 суток,
  • денежное взыскание в 1000 рублей,
  • общественные работы до 50 часов.

Если водитель собрался выплатить штраф своевременно, не позднее 20 суток со времени вынесения, его величина окажется ниже в два раза.

Причины для появления штрафа за тонировку

Почему же тонировка оказалась в такой немилости у действующего законодательства и как инспекторы борются с автовладельцами? Для ответа на вопрос достаточно зайти на официальный портал ГИБДД в Интернете. Здесь есть соответствующий раздел, из которого можно узнать, что практически еженедельно проводятся рейды, направленные на выявление автомашин, тонировка которых не отвечает требованиям Правил.

Можно ли избежать денежного взыскания за тонировку стекол?

Для начала хочется отметить особенность нашего российского менталитета. Если уже водители решили, что тонировать стекла — это модно, значит непременно нужно затонировать “наглухо”. Светопропускная способность — важная характеристика, и она действительно может сыграть злую шутку, особенно ночью.

Справедливости ради, нужно заметить, что дела за подобное правонарушение попадают в суд в самых “тяжелых” случаях — когда окно может пропускать не более 15% света.

Конечно, можно придумать какие-то советы относительно данной проблемы водителя, сослаться на несоблюдение условий, при которых происходили замеры, но нужно помнить о двух особенностях:

  • обычно суды понимают всю серьезность дела и встают на сторону инспектора ГИБДД,
  • если водителю и удастся выиграть дело, нет никакой гарантии, что инспектор не потребует его пересмотра. Он может попросить повторную экспертизу в соответствии со всеми правилами.

Совсем другое дело, когда автолюбитель при покупке проверил тонирование лобового стекла на соответствие действующему ГОСТу. Тогда ему действительно необходимо доказывать свою правоту. При проверке инспектором стекол на пропускание света нужно добиться подробного описания:

  1. способа, выбранного инспектором для измерения методики светопропускания стекол,
  2. каким образом происходили измерения условий окружающей среды,
  3. прибора, наличия сертификата на данное устройство.

Лучше, если все сведения будут зафиксированы в протоколе. Присутствие понятых также не будет лишним.

В данной ситуации все будет зависеть от точности показаний прибора. Даже если суд окажется на стороне инспектора, можно и нужно подавать апелляцию. Обжаловать решение суда допускается в течение 10 суток.

Тонировка фар

Отдельно хочется поговорить о тонировке фар. К примеру, тонировка задних фар ведет к снижению видимости стоп-сигналов, а это увеличивает вероятность ДТП.

Для тонировки фар запрещено использовать следующие цвета:

  • для регистрационного знака и фар (задних) запрещена тонировка белого цвета,
  • передние фары запрещено окрашивать в желтый, оранжевый и белый,
  • световозвращающие устройства не должны быть красными,
  • остальным световым приборам нельзя быть красного, желтого, оранжевого цвета.

Наказание за тонированные фары

  • Если цвет световозвращателей или передних фар красный, у водителя могут забрать права на год или 6 месяцев. Штраф за такое тонирование фар составит 3000 руб. для физ.лиц, 20000 руб. для должностных и 500000 руб. для юридических лиц. Надо заметить, что данное наказание значительно отличается от предыдущего взыскания за тонирование стекол.
  • За тонировку задних фар можно отделаться простым предупреждением или же оплатить 500 рублей.

Тонирование световых приборов также наказуемо административной ответственностью, особенно когда оно было выполнено с помощью краски. При заводской тонировке денежное взыскание не накладывается.

В заключении хочется заметить, что водителям не стоит гнаться за красотой своего транспортного средства. Гораздо важнее его безопасность. ПДД составлялись не просто так, а на основе анализа причин ДТП. Нередко именно излишне тонированные стекла или фары становятся причиной аварий. Поэтому, если уж и возникло желание тонировать свой автомобиль, делать это нужно в соответствии с нормами закона.

Тонировка в 2018 году, штраф, новый закон и тонировка стекол по ГОСТу

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.