Штраф за проезд по полосе в 2018 — 2019 году

Штраф за проезд по полосе общественного транспорта

Штраф за проезд по полосе общественного транспорта

Дорожная разметка – это, прежде всего, специальные знаки, помогающие водителям сориентироваться в дорожной ситуации. Полосы разграничивают дорожное полотно на специальные зоны для движения автомобилей в один или несколько рядов, движения встречного транспорта. Отдельно обозначается проезжая часть, предназначенная для маршрутных таки и автобусов. Дорожные знаки на определенных участках, помогают водителям определить назначение той или иной полосы движения. Разберемся, в каких случаях на водителя налагается штраф за проезд по полосе, и в каких именно ситуациях.

Езда по полосе для автобусов

Автобусная полоса – это часть автомобильной дороги, специально выделенная для передвижения автобусов. Такая часть дорожной разметки имеется преимущественно в больших городах, с очень большим потоком общественного транспорта. Некоторые населенные пункты имеют разграничение сразу с несколькими полосами для такси и автобусов.

В 2018 году поправками в Кодексе административных правонарушений обозначены санкции за движение прочего транспорта по полосе, выделенной для автобусов.

Сумма – 1500 рублей.

В столице, а также городе Санкт-Петербурге штраф за проезд по автобусному ряду – вдвое больше (3 тысячи рублей). Такие меры обусловлены большой загруженностью питерских и московских дорог.

В правилах чётко разграничены два понятия: выезд автомобилей на автобусную полосу прямого и на автобусную полосу встречного движения. Проезд по автобусной встречке квалифицируется, как и обычный выезд на полосу встречного движения. Управляющему ТС придётся заплатить за такой маневр штраф 5000 рублей, если правонарушение по этой статье регистрируется впервые. Повторная езда по встречной полосе общественного транспорта карается уже не штрафом, а лишением прав. Срок – до 1 года.

Движение автобусов по выделенным участкам

Наличие выделенной полосы ограничивает движение остальных автолюбителей, но на самих водителей общественного транспорта ограничений не накладывает. Согласно правилам, общественному транспорту рекомендовано двигаться по выделенной полосе, однако и движение по другим частям дорожного полотна – не возбраняется.
То есть, водитель автобуса может перестраиваться из своей полосы в другие ряды, и это будет абсолютно законным. Обгон друг друга по соседним полосам – также не наказывается законом, если водитель не будет пересекать линию выезда на встречку.

Таким образом, представители власти даруют автобусам и маршрутка больше возможностей, включая беспрепятственную езду и право совершения маневров на любой из полос по ходу движения.

Виды дорожных полос для автобусов

Правилами ПДД выделаються две большие категории дорог с выделенной полосой для автобусов и такси:

  1.  Дорога, на которой часть для проезда общественного транспорта идёт параллельно общему потоку движения в противоположную от него сторону.
  2. Дорога со специальной разметкой для автобусного передвижения и несколькими попутными полосами для причих ТС.

Разрешенные случаи пользования автобусной полосой

Многие ошибочно считают, что свободной полосой общественного транспорта можно воспользоваться, объезжая пробку на дороге. На самом деле это не так. Фактически – затрудненное движение на определенном участке – это затор.

Юридически затрудненное (по вине самих же транспортных средств) движение на участке городской автотрассы – не квалифицируется как «препятствие». Водители должны терпеливо дожидаться своей очереди проезда, не пытаясь обогнуть проблемный участок по встречке, обочинам, полосам общественного транспорта и т.д.

Несмотря на жёсткие правила, есть исключения: выезд на полосу автобусного движения разрешается в том случае, если дорожное полотно автомобильной полосы отделяется от полосы автобусной – прерывистой разметкой, обозначаемой в правилах под кодировкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками). Такая разметка наносится перед перекрестками и на них, разрешая водителям автомобилей законно проезжать по автобусной полосе.

Стоит отметить, что в правилах еще и обозначено обязательное перестроение в полосу общественного транспорта, если водитель намерен совершить поворот направо. Поворот в правую сторону из среднего ряда чреват аварийными ситуациями, поэтому он воспрещён. Попытка повернуть без перестроения может стоить водителю 500 рублей.

Согласно ПДД разрешается использовать полосу автобуса для:

  • Посадки и высадки пассажиров с правой стороны.
  • Выезда на дорогу с дворовой территории, парковки. При этом водитель должен сначала пропустить весь общественный транспорт, чтобы не стать для него помехой.
  • Круглосуточной езды согласно действующим правилам в определенные дни.

Предписание о свободе доступа к полосе общественного транспорта, выносится на местном уровне. Обычно ограничение снимается на выходные дни. Если это разовое явление, то водителей оповестят в СМИ и дорожными знаками. При постоянном разрешении проезда по автобусной полосе, она должна быть оборудована специальными знаками круглогодично.

Проезд такси

Такси, оборудованное согласно правилам перевозки пассажиров, имеющее таксометр и «шашечки» — приравнивается к категории общественного транспорта. При этом водитель обязательно должен иметь разрешение на работу таксистом. Если все условия соблюдены – проезд по автобусной полосе таким легковым автомобилям – не воспрещён.

В Москве к дополнительной атрибутике такси законодательно прибавлено наличие номерных знаков в желтом цвете.

«Бомбилы», работающие на себя, через онлайн-сервисы и обычные конторы, штрафуются на тех же условиях, что и простая категория автовладельцев.

Дорожные знаки

Маршрутная и автобусная полоса выделяется не только особой разметкой, но и дорожными знаками. В правилах дорожного движения они обозначены номерными символами — 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Если над полосой дорожного движения водитель видит такой знак, это значит, что полоса закрыта для движения любых транспортных средств, кроме общественного транспорта, оборудованных такси и школьных автобусов. В случае, когда полоса общественного транспорта располагается справа – по ней разрешено передвигаться на велосипедах.

Кроме этого знака, после каждого перекрёстка дорог над полосой должен быть знак, именуемый в народе – «кирпич» со стрелкой вниз. Этот знак напоминает прочим участникам движения, что полоса предназначена не для них. Если запрет регламентирован дополнительно – об этом будет свидетельствовать табличка ниже.

Все послабления в правилах – обозначаются дорожными знаками. Если проезд по автобусной полосе разрешён в определенные дни или часы, водители узнаю об этом, просто посмотрев на знаки.

Вот основные виды табличек, регламентирующие временные ограничения. Учитывайте, что в каждом отдельном случае цифры на табличках могут быть разные!

  1. Знак 8.5.2 говорит автовладельцам о том, что знак полосы общественного транспорта и «кирпич» действуют только в будни.
  2. Табличка 8.5.6 указывает на то, что запрет на проезд по автобусной полосе действует только в рабочие дни, и только в определенные часы, которые и указаны на знаке. Остальное время полоса открыта для передвижения для всех видов транспорта.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни работы автобусного ряда, допустим со вторника по субботу. Исходя из надписи, не сложно определить, когда автобусный ряд квалифицируется как дополнительная полоса движения всего транспортного потока.
  4. Табличка 8.5.7 демонстрирует запрет выезда прочего транспорта на выделенную полосу в конкретный день недели и время. Остальные дни и часы водители авто могут пользоваться этой полосой.

Если поясняющих табличек нет, то полоса вообще закрыта для движения любого транспорта кроме автобусов и маршруток. Исключений – нет!

Как избежать ответственности если сняла камера?

Если правонарушение зафиксировано сотрудниками ГИБДД, и нарушитель осознанно выехал и двигался на протяжении какого-то времени по автобусному ряду, то поблажек ждать смысла нет. Проще получить протокол и заплатить штраф с 50% скидкой в течение 20 дней.

Когда автовладелец уверен, что наезд на выделенную полосу – это нелепое стечение обстоятельств, стоит попробовать объяснить свою позицию сотруднику Госавтоинспекции. Если блюститель закона сочтёт, что маневр был уместным для предотвращения аварийной ситуации, то наказания можно будет избежать.

Фото фиксацию нарушения можно обжаловать сразу, после вручения нарушителю уведомления об административном штрафе. Если автовладелец подозревает неисправность камеры, неправильный ракурс, собственную невиновность, можно попытаться обжаловать наложение штрафа.

В данном случае хорошо иметь запись с видеорегистратора, которая подтвердит необходимость маневра.
Доказать невиновность водителя можно, если проезд по автобусному ряду случился:

  1. Вследствие внезапной неисправности (пробило колесо, и т.д.).
  2. Вследствие ухода от столкновения с другими транспортными средствами, предотвращении удара пешехода или другого живого существа.
  3. Вследствие объезда глубокой выбоины, канализационного люка или другого препятствия, проезд по которому повлек бы за собой аварийную ситуацию.

В некоторых случаях, данные камер основываются на некорректном изображении. Если по автобусному ряду передвигался не ваш автомобиль, а только его тень, камера тоже может зафиксировать нарушение.

Если «нарушение» именно такое – подавайте жалобу немедленно, причем требуйте не только отмены присужденного вам штрафа, но и настаивайте на техническом осмотре камеры и настройке ее изображения.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.