Штраф за езду по обочине в 2018 — 2019 году: наказание

Штраф за проезд по обочине

Какой штраф грозит за движение по обочине в 2018 -2019 году

Штраф за проезд по обочине – это мера наказания, установленная рамками Правил движения. Она применяется в адрес водителей, которые пренебрегли дорожной разметкой и двигались на транспортном средстве вне установленной дорожной части.

Автовладельцы аргументируют это нарушение, кто во что горазд: водители сетуют на не продвигающиеся пробки на дорогах, которые они объезжали, ссылаются на незнание этого пункта правил. Однако незнание закона не освобождает от его исполнения, поэтому нарушившего водителя обязательно оштрафуют за неправильную езду. Подробнее о штрафных санкциях читайте в этом материале.

Обочина – это что?

Прежде чем выяснять размеры штрафов, следует разобраться. А что вообще подразумевается в законе под понятием обочина. Этот термин обязателен к изучению у студентов автошколы. Тем, кто уже знаком с ним изложенная информация поможет освежить полученные знания.

Интерпретация понятия изложена в пункте 1.2 действующих правил ПДД. В соответствии с дорожным регламентом, под «обочиной» правила подразумевают, край проезжей части, не предназначенный для автомобильного движения. На практике край определяется разницей дорожного покрытия и/или разметкой 1.2.1 либо 1.2.2.Чаще всего автотрасса – асфальтированная, а обочина – гравийно-насыпная.

Основное предназначение обочины – место для передвижения велосипедистов и пешеходов. Водителям разрешается пребывать на обочине только в случае остановки. Просто ехать по обочине нельзя. Естественно, выезд с обочины на основную дорогу правилами не запрещен, за такой маневр на трассе наказания не предусмотрено.

При наличии разметки обочина определяется непосредственно полосой, отделяющей проезжую часть от вспомогательной части дороги, не предназначенной для автомобилей. При отсутствии разметки на асфальте проезжая часть измеряется от края о края.

Там где дорожное полотно есть – автомобилям передвигаться можно, где оно заканчивается – нет. Обочины не асфальтированных дорог (гравийно-насыпных, проселочных) имеют размытые понятия «обочина» и «проезжая часть», поэтому правила ПДД не затрагивают такие автомобильные дороги.

Почему запрещена езда по обочине?

Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой, если просто поразмыслить. Смоделируем ситуацию: торопящийся водитель подъезжает к дорожному затору. У него нет времени ждать, и он решает объехать полтора десятка стоящих машин – по обочине.  При этом:

  1. Авто нарушителя, проезжая по не асфальтированной части дороги, поднимает клубы пыли. Она осаживается на транспортных средствах других участников пробки, загрязняя их. Водители стоящих автомобилей вынуждены дышать пыльным воздухом.
  2. Из-за облака пыли затрудняется видимость, как самого нарушителя, так и прочих участников дорожной ситуации. Слабая видимость может повлечь за собой ДТП.
  3. Завершая обгон, торопливые автовладельцы стремятся снова встать в нужный им ряд, нервируя тем самым законопослушных водителей.
  4. Проезд по обочине может стать причиной наезда на пешехода.
  5. Обочины, отсыпанные гравием, становятся угрозой для стекло и оптики автомобиля нарушителя и других водителей, находящихся рядом. Камни, вылетающие из под колес, могут полететь в какой угодно траектории.

Под запретом для всех?

Строгие правила вовсе не означают, что обочина абсолютно закрыта для передвижения всех видов транспорта. Есть исключения в списке тех, кому не разрешено «преступать» черту.

Проезд по обочине разрешен только в описанных законом ситуациях. Другие установленные случаи подлежат выносу административного предупреждения или штрафа. Движение по обочине разрешается:

  1. Автомобилям работников дорожных и мостовых служб. Все автомобили дорожно-строительных управлений имеют право в процессе работы заезжать на обочину и спокойно передвигаться по ней. Нужно уточнить, что личный транспорт «дорожников» не имеет прерогативы, послабление правил на него не распространяется.
  2. По обочинам могут передвигаться также автомобили коммунальных служб.
  3. Автомобили сферы доставки грузов имеют право съехать на обочину и двигаться по ней до места разгрузки, если не предусмотрено иного пути для доступа к нужному пункту.
  4. При отсутствии велосипедной дорожки, по обочине разрешается ехать велосипедистам. При этом управлять транспортным средством может только ребенок, достигший хотя бы 14-летия и более взрослые люди.
  5. Не возбраняется проезд по обочине на мопедах.
  6. Гужевым повозкам также не запрещено двигаться по обочине.

Штраф за езду по правой обочине

Проезд по правой обочине – это административное нарушение. При фиксации такого деяния, водителю выписывается штраф. В 2018 году его сумма составляет 1500 рублей. Лихачей такой ущерб семейному бюджету совсем не пугает, поэтому они нарушают этот пункт ПДД неоднократно.

Сегодня в России ведётся речь о повышении штрафных санкций и усилении контроля над правильностью езды. С этой целью на автотрассах России появляется всё больше камер видео и фото фиксации нарушении. Если нарушение будет записано на частную камеру, автовладелец получит от Госавтоинспекции так называемое «письмо счастья» — протокол правонарушения с фотоподтверждением маневра.

Штраф за обгон по обочине встречки

Некоторые автолюбители полагают, что объехать имеющуюся пробку можно по свободной полосе дороги. Поскольку езда по встречке карается законом, многие выбирают для объезда препятствия обочину встречной полосы.

Надо ли говорить, что при этом водитель совершает правонарушение в два раза серьёзнее, чем просто езда по встречке или проезд по обочине. Правонарушении такого плана классифицируется как двойное нарушение, таким образом, автовладелец, попавшийся на глаза блюстителям порядка при таком маневре, рискует быть не просто оштрафованным.

Сотрудник Госавтоинспекции вправе лишить такого гонщика права управления автомобилем на срок до шести месяцев. Водитель-новичок, не замеченный ранее в нарушении ПДД, может отделаться штрафом, однако сумма будет в разы больше, чем за проезд по правой обочине – 5 тысяч рублей.

Как оплатить штраф?

Изменения законодательства 2016 года позволяют сократить расходы россиян на оплату штрафов. Есть ли скидка на оплату штрафа за проезд по обочине? Разумеется, это правонарушение не попадает в категорию «черный список», и оплатить штраф за неудачный маневр можно в половину его цены, при условии, что оплата будет внесена в 20-дневный срок.

Денежные средства нужно перечислить по реквизитам, указанным в протоколе. Для этого достаточно обратиться в отделение банка, воспользоваться банкоматом или терминалом, зайти на портал Государственных услуг.

Обочина МКАД

Строго охраняются законом и круглосуточным «зорким взглядом» более чем 200 камер – обочины Московской кольцевой автодороги. Нарушителей здесь ловят по тому же принципу, что и лихачей, нарушающих скорость. В зоне охвата камер – все пять полос дорожного движения и обочина, поэтому правонарушение не ускользнет из кадра.

Идентификация нарушителей происходит в автоматическом режиме, данные передаются напрямую в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений для дальнейшего разбирательства.

Списки стационарных камер в Москве и на МКАД не распространяются в открытом доступе. Это же самое рекомендовано и для прочих камер. Секретность неспроста: водитель, не знающий расположения камер, будет стремиться к адекватному вождению на всех дорогах, а не только на ее определенных участках.

Водительская солидарность

Общепринятое негласное правило, которое существует у водителей, также не соответствует утвержденным нормам ПДД. Уступая дорогу, транспортное средство, которое вынуждено ехать медленно, должно прижаться к обочине, но не наезжать на нее. Нередко водительская солидарность играет с ними же злую шутку – пропуская едущего позади, водитель одним колесом съезжает на обочину. Этого делать нельзя.

Исключение составляют только тихоходные ТС, к которым относится техника, не способная развивать скорость более 30 км/час. По правилам, тихоходная машина обязана пропустить автомобили, которые едут позади. При этом закон не обязывает ТС останавливаться полностью и не ограничивает в праве – пересечь обочину и продолжать движение по ней, давая максимальный простор для проезда другого транспорта.

 

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.