Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра 2018 — 2019

Новые правила техосмотра

Новые правила технического осмотра транспортных средств

В 2018 году новые правила техосмотра, а точнее значительные поправки в «Закон о техническом осмотре транспортных средств», опубликованы дважды – в феврале и совсем недавно в мае. С 4 мая 2018 года процедура освидетельствования автомобиля на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности будет проводится по-новому. Автовладельцам представили новые правила техосмотра.

Майские изменения затронули следующие разделы:

  • основные принципы и цели проведения ТО дополнены ответственностью операторов, которые грешат выдачей карт без установленного соответствия транспортного средства правилам безопасности;
  • расширены полномочия субъектов в области технического осмотра возможностью регулирования и контроля цен, что ранее было единым и прерогативой федерального центра;
  • для профессионального союза автостраховщиков наконец-то исчезло наименование «талон технического осмотра», которое де-юре ушло в 2011 году, а в 170-ФЗ фигурировало до настоящего времени. Сегодня есть только диагностическая карта;
  • прохождение техосмотра у оператора в обязательном порядке завершается заполнением и вручением карты диагностики с указанием всех зафиксированных несоответствий, ранее при выявленных дефектах документ просто не выдавался;
  • как логическое продолжение, зафиксировано требование о фиксации в диагностической карте всех соответствий и несоответствий нормам безопасности.

В сочетании с февральскими поправками процедура проверки авто изменилась значительно, тогда были зафиксированы конкретные требования к параметрам проверки. А сейчас фиксация их и оформление вместе с контролем субъектов за стоимостью.

Принципы работы операторов

Законом о техническом осмотре особое внимание уделяется принципам работы пунктов ТО. Ответственность, установленная за нарушение этого правила в поправках от 4 мая 2018 года, ещё раз обращает внимание на важность содержания статьи 4. Люди, проверяющие машины на предмет безопасности, должны знать правила работы и беспрекословно исполнять:

  • доступность по территории и стоимости, обязательная процедура предполагает удобство расположения и ценовую доступность;
  • наличие не единственного оператора в периметре доступности, у автовладельца непременно должно быть право выбора;
  • информационная поддержка для всех слоёв общества доступными для них средствами, в эпоху интернета эта услуга ещё экзотична для очень многих территорий России, старые добрые газеты, телевидение и информация в ГИБДД и администрациях будет не лишней;
  • высокое качество услуг операторов определяется их наличием в количестве, достаточном для определения лучшего варианта. Конкуренция на рынке ТО обеспечит высокую планку предоставления услуги;
  • и для придания дополнительной значимости качественной и честной работы пунктов осмотра автомобилей прописана ответственность за фальсификацию данных в диагностической карте.

Ответственность сотрудников и владельцев организаций, предоставляющих услуги по ТО машин монетизирована в штрафы и даже реальные сроки уголовного наказания:

  • ошибка эксперта при диагностике по невнимательности обойдётся ему в случае выявления в 10 тысяч рублей, решение о его служебном соответствии будет принимать руководитель мастерской;
  • если в действиях специалиста раскрыт злой умысел, то вступает в силу уже уголовный кодекс, который предусматривает возможность задействовать такого сотрудника на принудительных работах в течение 4 лет;
  • на стадии утверждения находятся нормы, которые дают возможность группе лиц, уличённой в преступной деятельности по торговле диагностическими картами, присудить реальный срок на 2 года;
  • для хозяина пункта осмотра самый мягкий вариант в таком случае исчисляется стотысячным штрафом, а крайней мерой является лишение аккредитации, что будет сильным ударом по бизнесу любого масштаба.

На что обратить внимание владельцу машины?

Езда без техосмотра чревата поломкой непроверенного транспортного средства и санкциями со стороны сотрудников ГИБДД, которые решили обратить внимание на автомобиль.

Саму по себе диагностическую карту могут потребовать только у владельцев такси, маршруток и автобусов, которые обязаны диагностироваться в 2 раза чаще, чем страховаться.

Все остальные водители через карту пункта ТО получают возможность оформления полиса ОСАГО, за отсутствие которого наказывает ГИБДД. А для успешного преодоления площадки по техосмотру железного коня необходимо привести его в соответствие с установленными требованиями:

  • стёкла авто должны быть прозрачны настолько, насколько требуют установленные нормативы. Обычно заводская тонировка учитывает эти правила, усугублять её своими дополнениями не стоит. Сейчас и фары следует держать в чистоте и порядке: бронирование делать только прозрачными плёнками, красить в различные цвета нельзя, украшать разноцветными световыми приборами тоже;
  • при установке штатного гидроусилителя на руль все прокладки и уплотнители должны быть в порядке, наличие потёков на ГУР будет зафиксировано в карте как неисправность;
  • аптечка должна быть , а её содержимое не может быть просрочено, знак аварийной остановки в комплекте обязателен, в дополнение необходимо приобрести жилет с светоотражающими накладками, который обязательно надеть при непредвиденной остановке и покидании автомобиля для ремонта или запроса о помощи;
  • конструктив авто должен быть выполнен на уровне завода-изготовителя, не принимается гаражный тюнинг с нарушением геометрии кузова или установкой несертифицированного оборудования, также недостаток любой детали рассматривается как нарушение с фиксацией в карте;
  • газобаллонное оборудование необходимо ставить с соблюдением всей процедуры и наличием всех разрешений у мастеров и производителей, иначе грозит демонтаж.

Сама диагностическая карта стала 15-значной по номеру, узаконено два её вида – на бумажном носителе и в электронном формате.

Периодичность визитов в пункт ТО

Тем, кто имеет возможность менять автомобили не реже 1 раза в 3 года, можно не интересоваться особенностями технического осмотра и заполнением диагностической карты.

Для новых машин такие визиты не предусмотрены.

По возрасту авто делят ещё на две категории, которые уже являются посетителями пунктов ТО, но с разной периодичностью:

  • машина от 3 до 7 лет с даты схода с конвейера навещает специалистов для заполнения карты диагностики раз в два года;
  • при работе в течение 7 лет стоит укоротить интервалы визитов до 1 года, это актуально и для автомобилей старше 10 лет, хозяева которых хотят быть уверенными в техническом благополучии машины.

Есть транспорт, который может передвигаться по дорогам общего пользования, но при этом не проходит освидетельствование на предмет соответствия требованиям безопасности. С 2012 года к таковым принадлежат прицепы, которые перевозят груз до 3,5 тонн и принадлежат частным владельцам.

Интервалы установлены для отдельных категорий транспорта в зависимости от их применения и особенностей эксплуатации:

  • чаще всего подвергаются проверке на предмет безопасности эксплуатации автомобили и автобусы, занятые в перевозке людей, транспорт специального назначения для транспортировки опасных грузов, они навещают экспертов пункта ТО 2 раза в год;
  • раз в год приезжают на диагностику грузовики массой более 3,5 т, автомобили, оборудованные специальными звуковыми и световыми сигналами, и учебные машины из автошкол.

Внимание к такому транспорту понятно, авария с участием подобных авто чревата печальными последствиями для большого количества людей.

Стоит обратить внимание на отсчёт установленных сроков до следующего ТО. Они включают год производства транспорта, владелец обязан предоставить машину на диагностику до окончания срока действия предыдущей карты. При планируемом отъезде за границу предусмотрена возможность прохождения осмотра заранее, если дата возвращения выходит за пределы действия имеющегося экземпляра.

Стоимость диагностической карты и контроль за установленной ценой

Отныне субъекты исполняют не только роль обеспечивающую, которая и ранее была зафиксирована в 170-ФЗ. Власть на территории обязана обеспечить инфраструктуру для проведения установленных законом процедур, достаточное количество операторов тоже было и остаётся головной болью губернатора. Однако к обязанностям добавились и права по установлению предельного размера платы за техосмотр и выдачу дубликата диагностической карты.

Экономика региона понятна лучше местным властям, способность населения платить за обязательные процедуры также гораздо яснее, чтобы сделать тариф оптимальным с учётом затрат и интересов операторов с целью привлечения новых организаций и повышения качества услуг через конкуренцию.

А прайс-лист на сегодня выглядит так:

  • владелец мотоцикла должен заплатить в кассу пункта ТО меньше всех прочих – 240 рублей;
  • автолюбитель платит уже существенно больше – около 800;
  • прицепы у юридических лиц осматривают за 600 рублей при грузоподъёмности до 750 кг, более тяжёлые варианты (до 10 т) обойдутся в 1050;
  • расценки на пассажирский транспорт, который приезжает чаще других на пункт осмотра, колеблются в интервале от 1290 до 1560 рублей;
  • за грузовики и частники, и предприятия платят 770-1630 рублей.

В этой сумме уже зашита и госпошлина, поэтому для удобства любителей платить наличными в кассе банка им вручат одну квитанцию.

Наказание за неисполнительность

Есть данные, что сегодня на дорогах страны 40% автомобилей ездят без ОСАГО. Наверняка, основной причиной такой ситуации является неудовлетворительное техническое состояние транспорта, при котором пройти проверку на предмет соответствия требованиям безопасности невозможно. Таких автовладельцев не пугают штрафы, размер которых не так значителен:

  • отсутствие страховки обойдётся в 800 рублей, причём это нарушение обозначено как незначительное и в случае оплаты в течение месяца возможна 50-процентная скидка;
  • просроченный полис грозит меньшим наказанием, всего в 500 рублей;
  • 500 рублей нужно готовить и тому, кто сел за руль, но не вписал свою фамилию в действующий полис ОСАГО.

Срок для прохождения ТО при приобретении подержанного авто не установлен отдельно, он укладывается в 10 дней, отведённых на заключение договора со страховой компанией. Для водителей пассажирского транспорта ответственность за отсутствие контроля за сроками техосмотра предусмотрена посерьёзнее. По истечению даты для повторного визита к оператору сотрудник ГИБДД направляет транспорт на штрафную стоянку для исключения возможности эксплуатации до исправления ситуации.

Процесс совершенствования законодательства в области обеспечения безопасности на транспорте будет непрерывным. Целью его провозглашается полное исключение возможности злоупотреблений со стороны исполнителей и контролирующих органов. Это сократит количество аварий и их жертв по причине неудовлетворительного состояния техники.

Изменения в правилах техосмотра 2018 — 2019

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.