Оформление ДТП аварийным комиссаром

Когда вызывать аварийного комиссара

Когда вызывать аварийного комиссара при ДТП

Каждый водитель автомобиля рано или поздно может попасть в аварию. При этом многие люди, управляющие машиной, не знают, как правильно нужно оформлять документы при возникновении аварии. Оказать всяческую поддержку и действовать в интересах человека, управляющего автомобилем, в данном случае способен аварийный комиссар. В связи с этим возникает много вопросов: когда вызывать аварийного комиссара, куда звонить и как именно он сможет помочь.

Аварийный комиссар при происшествии: нужен или нет?

Для начала нужно разобраться с самим понятием такой профессии. Итак, аварийный комиссар — это человек, являющийся специалистом высокого класса по оказанию всяческой поддержки участникам аварии.

Аварийный комиссар изначально не наделен ни какими-либо обязанностями, ни правами. Он не считается свидетелем. Такой человек только лишь может оказать помощь в оформлении ДТП.

Всех аварийных комиссаров условно можно поделить на 3 категории:

  1. Независимые специалисты. К ним относятся юридические лица, которые действуют самостоятельно и не зависят от компании-страховщика. Стоит заметить, что именно эта категория комиссаров является наиболее объективной и надежной. Ведь такой специалист заинтересован лишь в помощи водителю в части правильного оформления ДТП. Естественно, что за качественные услуги нужно будет заплатить, и цена таких услуг окажется несколько выше, чем у конкурентов из других категорий. Но взамен клиент получает полную уверенность в объективности выполненной работы.
  2. Эксперты, являющиеся работниками страховой организации. К этой категории можно отнести физических лиц, входящих в штат подобной компании. Страховщики с удовольствием нанимают на работу таких сотрудников. Дело в том, что услуги аварийного комиссара указывают в полисе КАСКО. При стоимость такой страховки окажется значительно выше, что вполне естественно. Подобную услугу нельзя указывать в обязательном полисе ОСАГО. Это будет считаться переманиванием клиентской базы. 
  3. Аварийные комиссары — партнеры страховой организации. К данной категории относятся юридические лица, не только осуществляющие независимую деятельность, но и оказывающие услуги страховой компании. Вызывая такого комиссара, нужно сначала иметь представление, как он работает в данном случае — как частник или от компании-страховщика.

Если вы точно знаете, что он помогает вам, представляя услуги фирмы, нужно очень внимательно отнестись к такому специалисту. Он может специально ошибаться или допускать неточности при оформлении аварии, чтобы величина страховой выплаты, в конечном счете, оказалась меньше реальной.

До сих пор не все знают, если случилась авария, нужно ли в обязательном порядке вызвать аварийного комиссара.

И практически всегда ответ на этот вопрос “Нет”. Например, когда:

  • отсутствуют пострадавшие,
  • нет споров относительно виновника аварии,
  • водители знают и понимают, как правильно заполнить документы.

Другими словами, это лишь вспомогательная услуга, которую предоставляют по желанию водителя для помощи ему.

Если у водителя оформлено КАСКО, нужно еще раз внимательно ознакомиться с условиями договора. В определенных ситуациях, владелец данного полиса должен в обязательном порядке вызвать аварийного комиссара на место ДТП. В противном случае страховая компания вправе не выплатить ему денежные средства.

Не лишним будет заранее знать, по какому телефону позвонить в случае аварии. Дело в том, что полис КАСКО далеко не все водители возят с собой, так как он не является обязательным документом. Поэтому лучше записать телефон аварийного комиссара в свои контакты.

Процедура оформления ДТП

Комиссар, прибывший на место аварии, обязан в своих действиях придерживаться определенной схемы работы. Порядок оформления аварии должен быть следующим:

  1. Комиссар в течение непродолжительного времени с момента вызова приезжает на место ДТП, внимательно осматривает область, связанную с происшествием.
  2. В случае необходимости оказывает психологическую поддержку водителю, первую медицинскую помощь, вызывает скорую.
  3. Подробно фиксирует факты, связанные с аварией. Проводит видео и фотосъемки, опрашивает свидетелей, находит внешние камеры наблюдения, где могли быть записаны подробности ДТП.
  4. Вызывает инспекторов ГИБДД, эвакуатор (если нужно).
  5. После того, как все возможные сведения были собраны, комиссар оценивает размер ущерба, нанесенного имуществу и автомобилю. При этом он обязан очень подробно описать каждое повреждение, которое было выявлено после аварии.
  6. Комиссар вносит всю информацию в документы и заполняет страховой сертификат.

Данная схема работы считается наиболее полной. В соответствии с ней действуют обычно частные аварийные комиссары. У сотрудников страховой компании количество выполняемых ими операций весьма ограничено. Это и понятно, ведь чаще всего единственной их целью является не только установить повреждения, но и постараться снизить величину страховых выплат.

Аварийный сертификат — это отчет о проделанных специалистом действиях. Здесь должна быть указана следующая информация:

  • схема аварии,
  • фотографии и видео с регистратора,
  • комментарии,
  • полные сведения о сложившейся ситуации,
  • данные участников происшествия.

Иными словами, комиссар избавляет водителя от его обязанностей, установленных в Правилах движения, о выполнении определенных действий после аварии. Согласно закону, нигде не указано, что третьи лица не могут помогать водителям-участникам ДТП в его оформлении. А раз прямого ограничения нет, значит, действия комиссара вполне законны.

Положительные стороны оформления аварии с помощью аварийного комиссара

В связи с тем, что чаще всего решение вызвать аварийного комиссара принимает участник аварии, нужно знать, есть ли преимущества в его действиях. Есть, причем из основных можно выделить следующие положительные моменты:

  • Зачастую сотрудники ГИБДД не сильно спешат на место аварии, поэтому их можно прождать достаточно долго. Аварийный комиссар окажется на месте в кратчайшие сроки. Как только он приедет, начнется оформление ДТП.
  • Специалист выявит необходимость оказания психологической поддержки. Комиссар успокоит водителей в такой ситуации.
  • Не дожидаясь прибытия ГИБДД, он исследует место происшествия, снимет видео и сделает фотографии, найдет свидетелей, опросит участников, нарисует схему происшествия,
  • аварийный комиссар внесет очень подробные сведения, относительно выявленных повреждений. Стоит заметить, что инспектор ГИБДД вряд ли так тщательно будет описывать все поврежденные детали. А это в дальнейшем может пригодиться при обращении в организацию страховщика.
  • для многих водителей общение с сотрудниками ГИБДД – не самая приятная процедура. Аварийный комиссар может избавить водителя от этой необходимости и представлять его интересы, полностью оградив участника ДТП от прямого контакта с сотрудниками.
  • При необходимости, такой комиссар может выступать в суде от лица водителя и представлять его интересы.
  • Если было выявлено, что ДТП подставное, независимый специалист сможет противодействовать нарушителям.

Кто заплатит за услуги аварийного комиссара при аварии?

Как уже говорилось выше, придется обязательно вызывать аварийного комиссара только тогда, когда у какого-либо участника аварии есть страховка КАСКО с данным условием. Поэтому все расходы, связанные с оплатой услуг специалиста, будет оплачивать тот водитель, который первым принял решение о вызове комиссара. Естественно, участники аварии вправе договориться друг с другом и разделить предъявленную сумму на двоих. Цена вызова комиссара разная и зависит от района.

Нюансы в оформлении ДТП

Обычно аварийный комиссар является на место ДТП за10-15 минут. Естественно, на величину промежутка времени будет влиять регион, дорожная ситуация, загруженность специалиста. Комиссар, являясь профессионалом своего дела, на оформление ДТП потратит всего полчаса.

Как и другие высококлассные специалисты, комиссар в первую очередь человек. А каждый человек ошибается. Поэтому не стоит полностью полагаться на работу данного сотрудника. Сильно мешать ему, конечно, не стоит, но следить за его работой все же нужно.

Если клиент уверен, что комиссар забыл указать какие-либо факты или сделал что-то не так, нужно обязательно сказать ему об этом. Естественно, аварийный комиссар, являющийся представителем страховщика, вряд ли придаст значение комментариям участника аварии. Однако если клиент самостоятельно принимал решение о вызове специалиста, с него можно смело требовать полной процедуры оформления ДТП.

Некоторые водители спрашивают, когда нужно вызывать комиссара, а когда ГИБДД? Комиссар никогда не может заменить инспектора ГИБДД. Он только помогает участнику ДТП правильно оформить его согласно законодательству нашей страны. Не путайте этих двух специалистов! При этом не вызывать на место аварии ГИБДД можно лишь тогда, когда ее участники договорились между собой и пришли к решению оформить Европротокол.

Что делать после оформления аварии комиссаром?

После того как процедура оформления ДТП завершена, участники происшествия должны получить следующую документацию: протокол, справку об аварии и постановление (выдает инспектор), страховой сертификат (выдает аварийный комиссар). При этом пострадавшему нужно успеть прийти в компанию страховщика. На это ему отводится 15 дней. С собой он должен принести следующие бумаги:

  • справку о ДТП,
  • водительские права,
  • постановление,
  • заявление,
  • ПТС и СТС на машину, которая оказалась повреждена,
  • протокол,
  • паспорт,
  • страховой сертификат, сведения в который заносил аварийный комиссар.

Причем, здесь имеет значение, на кого он работает: если этот специалист являлся сотрудником страховой компании, нет необходимости дополнительно предоставлять машину к осмотру. Когда его заполнял частный комиссар, в страховой вправе назначить число и время дополнительного осмотра машины. Данную процедуру будет производить оценщик. Если есть возможность пригнать автомобиль, участник аварии обязан доставить его для осмотра в указанный день. Если этого сделать невозможно, оценщик приезжает сам на место его хранения.

Согласно новому законодательству, принятому в 2017 году, получить возмещение убытков в денежной форме по полису ОСАГО можно только в исключительных обстоятельствах. Чаще всего автомобили будут отправляться для проведения ремонтных работ в авторизированные автосервисы. Причем, направление в автомастерскую должно быть выдано не позднее 20 дней после передачи документации в страховую организацию.

Теперь каждый водитель имеет четкое представление, когда вызывать комиссара, как это сделать и к кому лучше обратиться.

Аварийный комиссар кто он и что обязан

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.